1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. К
ним могут быть отнесены: заучивание текста учебника и его пересказ,
сбор дополнительного материала из других источников, а не только из
учебника. 2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. Это
задания, позволяющие учащимся устанавливать различные связи и отношения
между изучаемыми явлениями и процессами. Например: "Подсчитай
результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней
погоды". 3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Примеры
таких заданий: "Сравни причины раннего цветения растений в степи и в
лесу", "Выдели общие признаки, объединяющие животниых-хищников", "Чем
похожа и чем отличается погода летом и осенью". 4. Домашние задания на примере знаний. К
этой группе можно отнести задания по подготовке опытов, проведение
домашних экспериментов, изготовление гербария, написание коротких
докладов и сообщений. 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений. Они
предполагают не только знание фактов, но и их осмысление, умение
применять. Пример: "Посади семена гороха. Когда появятся всходы, одно
растение оставь на окне, а другое убери в шкаф. Через неделю сравни
ростки. Сделай вывод о значении света в жизни растений". 6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию следующего урока. Например, на уроке "Птицы зимой" изучались снегирь и дятел, а на дом учащимся дано задание понаблюдать за синицей. 7. Задания творческого характера. Для
них недостаточно знаний, полученных на уроке. Необходимо самостоятельно
шагнуть от незнания к знанию. При этом ученик должен решить проблемную
задачу. Это, например, такие задания, как написание собственной сказки,
рассказа, истории.
|